Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

Рекомендации учителя-дефектолога Мыльниковой И.В.

 Рекомендации предоставил учитель - дефектолог ДСКВ № 72   Мыльникова Инга Васильевна
Уважаемые родители!
01.04.20г. Вашему вниманию  представены ссылки , которые содержат  полезную информацию  по  теме " Космос".
13.04.20г. Предлагаем интересные задания по теме: "Животные севера". По этой же теме представлены ссылки с полезной информацией.
Консультация для  родителей! Тема: " Семь веселых упражнений для детских глазок, рекомендуемые офтальмологами"
Консультация  для  родителей! Тема: " Игры в мозайку + схемы"для детей с нарушениями зрения".  По этой же теме представлены ссылки с полезной информацией.
Консультация для родителей! Тема: " Правила использование очков"
20.04.20г. Тема: " "Рыба и морские обитатели". Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
27.04.20г. Тема: "Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Нродные игры". Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
04.05.20г. Тема: "День Победы".  Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
11.05.20г. Тема: "Насекомые" для средней группы. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
11.05.20г. Тема: "Насекомые" для старшей группы. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
18.05.20г. Тема:"Цветы" для средней группы .Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство. 
18.05.20г. Тема:"Цветы" для старшей группы.Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство. 
25.05.20г. Тема:  "Здравствуй лето. Спорт". для средней группы. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
25.05.20г. Тема: "Здравствуй лето. Спорт".  для старшей группы. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
 
 

Консультация!

7 весёлых упражнений для детских глазок, рекомендуемые офтальмологами:

Гимнастика для детских глазок поможет натренировать, значительно укрепить глазную мышцу и избежать серьезных проблем во взрослой жизни.

1. «Бабочка». Помогите малышу представить, что его веки и реснички, это крылышки красивой бабочки. Необходимо моргать глазами, при этом все движения должны быть легкими, воздушными и достаточно быстрыми.

2. «Веселые часики». В этом случае представляем, что глаза являются стрелками, которые смотрят то вправо, то влево. Необходимо выполнить не менее 20 повторений, при этом стоит внимательно следить за ровным положением головы.

3. «Жмурки». Данная игра известна всем детям. При выполнении этого упражнения необходимо крепко зажмурить глаза, приблизительно на 5 секунд, а затем их полностью расслабить.

4. «Железнодорожный светофор». Ребенок представляет себя светофором. Он должен закрывать то правый, то левый глаз.

5. «Кто кого переглядит». Необходимо как можно дольше не моргать глазами. С каждым днем это время начнет увеличиваться. Как только ребенок моргнет, он должен закрыть глаза и представить, что спит. Напряжение с расслаблением благотворно действует на мышцы.

6. «Близко-далеко». На окно необходимо прикрепить небольшой круг. Ребенок должен переводить взгляд с него на более далекий объект. Например, на уличный столб, дерево, соседнее здание.

7. «Массаж». Закрыть глаза и нежно погладить подушечками пальцев веки. Массажировать также можно скулы, брови и края глазниц. Это поможет улучшить кровообращение в данной области и оказывает сильное положительное влияние на органы зрения.

Консультация!

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает группу для детей с нарушением зрения. Для успешного лечения, воспитания и обучения наших детей Вы должны строго соблюдать и выполнять назначения врача, рекомендации учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей.

Необходимо учить ребенка правильно обращаться с очками:
-Не хватать за стекла
-Не бросать, где попало
-Класть на душки, а не на стекла
-Хранить в определенном месте (футляр)
-Беречь не только свои очки, но и других детей
Необходимо для ребенка с нарушением зрения создать дома специальные условия для игр и занятий:
- Везде, где находится ребенок, должна быть достаточная освещенность.
-Неустанно следить за осанкой ребенка во время занятий. Дети не должны низко наклоняться: расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее расстояния от локтя до пальчиков ребенка.
-Если у ребенка сходящееся косоглазие - необходимо организовать работу (рассматривание картинок, рисование) на подставках (от 45 до 15 градусов).
-В целях создания лучшей контрастности следует подкладывать под рабочий материал лист однотонной бумаги.
-Всегда стоит помнить о вреде, который наносит просмотр телевизионных передач, на ослабленный, не сформированный зрительный анализатор ребенка.
-Укрепляйте здоровье ребенка, закаливайте его, больше бывайте на свежем воздухе, так как болезни сдерживают положительный результат в лечении.
-Будьте чрезвычайно внимательны к своему ребенку, будьте спокойны и терпеливы.
Всегда помните: вашему ребенку требуется больше времени на рассматривание, обследование, выполнение разных заданий, большее количество повторений при показе способов действий.
Успехов Вам!

 

 13.04.20г.  Животных Севера:  

 https://www.youtube.com/watch?v=REk4PCgcmls

https://www.youtube.com/watch?v=REk4PCgcmls  

ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С ЖИВОТНЫМИ СЕВЕРА

Знакомя детей с животными Севера, расскажите, что северный полюс Земли – это Арктика. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Объясните, что на северном полюсе Земли всегда холодно, даже летом. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей. У тех, кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем:

1. Рассмотреть вместе с ребёнком изображения животных, живущих на Севере.

2. Рассмотрите и почитайте вместе с детьми Энциклопедии про животный мир.

Прочитайте следующие рассказы Н. Сладкова: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре.

Книга С. Сахарнова - «Кто живет в холодном море»

3. Посмотрите с детьми м/ф и детские передачи о животных севера: https://www.youtube.com/watch?v=REk4PCgcmls

4. Побеседуйте с детьми о животных севера.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

· Что помогает белому медведю выжить во льдах?

· Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?

· Какой растительностью питаются северные олени?

· Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?

· Кто чем защищается? и т.д.

5. Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра "Назови ласково"

Белый медведь - беленький медвежонок, олень - ..., морж - ..., сова -…, волк -…

Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -...

Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10)

Например, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей, шесть медведей, семь медведей, восемь медведей,

девять медведей, десять медведей; один морж -..., один полярный волк - …, одна полярная сова -…

Дидактическая игра "Подбери признак"

Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный; Медведь - ..., морж - ...

6.Разучите с ребенком стихотворение или загадку о животном
севера: (1 на выбор)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А в тайге мой бурый брат
Меду и малине рад.
Ответ: Белый медведь
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбу кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он ― ...
Ответ: Тюлень
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый ―
Ответ: Морж
Два мощных имеет клыка,
Две ласты и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...
Ответ: Морж
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ: Пингвин
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга.
(Северный олень)
Вразвалку ходит, не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, как стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда ― фрак, зовут...
Ответ: Пингвин
Эта работа не только поможет пополнить запас знаний детей, но и будет способствовать развитию их связной речи, навыков выступления перед аудиторией, сблизит вас с ребенком.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Желаем успехов!
 
Тема недели " Космос".
 
 Уважаемые родители!  Вашему вниманию  представены ссылки , которые содержат  полезную информацию  по  теме " Космос".
 
 
 
 
 
 
 

 

 

banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА