Рекомендации учителя-дефектолога Быковой О.В.
В сложившейся ситуации самоизоляции не забывайте о главном,
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ!
Наше учреждение посещают дети с различными нарушениями зрения, поэтому главной задачей коллектива является лечение, сохранение и профилактика заболеваний зрительного анализатора. Однако данная работа дает положительную динамику только в тесном сотрудничестве с Вами, с родителями!
Поэтому большая просьба НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о назначенном лечении врача-офтальмолога: режим ношения очков и или окклюдера.
Давайте вспомним, что такое окклюдер, для чего он назначается ребенку?
Окклюдеры – специальные пластыри, они накладываются непосредственно на лицо (одноразовые) - легко повторяют контуры лица или на одну из линз очков (многоразовые).
Окклюдер помогает в лечении ребенка при косоглазии и амблиопии, еще эту болезнь называют «ленивый глаз». Каким же образом окклюдер помогает бороться с этими недугами?
Офтальмологи назначают носить окклюдеры для того, чтобы нормализовать функции зрения.
Надо напомнить, что окклюдером прикрывают здоровый глаз, а у «ленивого» глаза (так называют больной глаз) не остаётся иного выхода, как трудиться в полную силу. Именно это и нужно для лечения!!!
Важным является ещё один момент, что ношение окклюдера — это профилактика проблем в будущем. Не откладывайте это на потом, потому что от Вашего решения может зависеть зрение Вашего малыша.
Одним из замечательных способов улучшения зрения является зрительная гимнастика.
Цель зрительной гимнастики – включить в активную работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Для эффективности проведения зрительной гимнастики необходимо соблюдать следующие условия:
• для того чтобы научить ребенка, научитесь сначала сами выполнять упражнения;
• следите, чтобы голова была неподвижна, двигаться должны только глаза;
• проводите гимнастику сначала в медленном темпе, а после запоминания движений, можно ускорить темп выполнения;
• включайте упражнения в бытовую, игровую деятельность, на прогулке, перед занятиями и после занятий;
• в общей сложности зарядка проводится до 6 раз в день во всех возрастных группах;
• глаза должны двигаться по большой, широкой амплитуде.
Рекомендуются следующие упражнения для зрительной гимнастики (двигаются только глаза, голова неподвижна):
- вправо – влево;
- вверх – вниз;
- далеко – близко (удалять и приближать предмет);
- по кругу – слева – направо;
- по диагонали – снизу – вверх;
- по диагонали – сверху – вниз.
Существует множество упражнений для улучшения зрения. Не каждый ребенок может проявить сознательность и будет регулярно выполнять их. Поэтому лучше всего придумать игру, основанную на системе упражнений для глаз.
Моргалки
Хорошо снимает напряжение и тренирует мышцы глаз частое моргание. Предложите ребенку поиграть в моргалки. Суть проста: Выигрывает тот, кто сможет моргнуть как можно больше за одну минуту.
Мушка на стекле
Предложите ребенку нарисовать и вырезать из плотной бумаги крохотную фигурку – это может быть все что угодно: крохотная бабочка, звездочка или просто кружок, главное, чтобы изображение было темным. Прикрепите фигурку к стеклу на окне. Каждый день по 2-3 минуте ребенок должен выполнять следующее упражнение: 10-15 секунд он должен смотреть на эту фигурку на стекле, а затем переводить взгляд на какой-нибудь удаленный предмет за окном, затем опять на фигурку на стекле.
Пальминг
Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления.
Пальминг необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует энергично потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставить локти на стол и мягко закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями рук крест-накрест так, чтобы пальцы одной руки легли на пальцы другой, а ладони, сложенные чашечкой, закрыли глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Не ограничивать дыхание, не закрывать нос. Хорошо проводить пальминг в течение 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи, рассматривание рисунков с мелкими деталями и др.)
Замечаем пальчики
Локти ставим на стол, ладони рук по обеим сторонам от лица. Шевелим пальцами на обеих руках, глядя перед собой. Смотрим перед собой, но краем глаза (периферическим зрением) видим движения пальцев. По расфокусированному взгляду ребёнка видно, получается ли упражнение. Проводить после зрительной работы вблизи (рисование, прописи, рассматривание рисунков с мелкими деталями и др.)
.
Будьте примером для своих детей!
Делайте зрительную гимнастику ВМЕСТЕ!