Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

Рекомендации учителя-дефектолога Быковой О.В.

Материалы, доступные для скачивания
ФайлОписание#Размер файла:
Скачать этот файл (11.05 Род 2-Насекомые-подготовительная.docx)11.05 Род 2-Насекомые-подготовительная.docx  1540 Кб
Скачать этот файл (11.05 Род 2-Насекомые-средняя.docx)11.05 Род 2-Насекомые-средняя.docx  1228 Кб
Скачать этот файл (18.05.20г тема Лето.Цветы-подготовительная (1).docx)18.05.20г тема Лето.Цветы-подготовительная (1).docx  2954 Кб
Скачать этот файл (18.05.20г тема Лето.Цветы-средняя.docx)18.05.20г тема Лето.Цветы-средняя.docx  1692 Кб
Скачать этот файл (Род-Космос 2-подгот.docx)Род-Космос 2-подгот.docx  608 Кб
Скачать этот файл (Род-Космос 2-средняя.docx)Род-Космос 2-средняя.docx  298 Кб
Скачать этот файл (13.04.20 Род-Животные Севера 2-подгот.docx)13.04.20 Род-Животные Севера 2-подгот.docx  1329 Кб
Скачать этот файл (13.04.20г. Животные севера 2 средняя гр..docx)13.04.20г. Животные севера 2 средняя гр..docx  956 Кб
Скачать этот файл (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.docx)КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.docx  15 Кб
Скачать этот файл (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2.docx)КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2.docx  479 Кб
Скачать этот файл (25.05  Средняя группа Спорт.Любимые игры.docx)25.05 Средняя группа Спорт.Любимые игры.docx  1249 Кб
Скачать этот файл (25.05 Подготовительная Спорт.Любимые игры.docx)25.05 Подготовительная Спорт.Любимые игры.docx  1356 Кб
Скачать этот файл (20.04.20 Подготовительная группа Рыбы и морские обитатели.docx)20.04.20 Подготовительная группа Рыбы и морские обитатели.docx  1970 Кб
Скачать этот файл (20.04.20 Средняя группа Рыбы и морские обитатели.docx)20.04.20 Средняя группа Рыбы и морские обитатели.docx  73 Кб
Скачать этот файл (27.04 подготовительная группа ДПИ.docx)27.04 подготовительная группа ДПИ.docx  1386 Кб
Скачать этот файл (27.04 средняя группа ДПИ.docx)27.04 средняя группа ДПИ.docx  1278 Кб
Скачать этот файл (04.05.20г.День Победы-средняя.docx)04.05.20г.День Победы-средняя.docx  2808 Кб
Скачать этот файл (04.05.20г.День Победы-подготовительная.docx)04.05.20г.День Победы-подготовительная.docx  2398 Кб
Рекомендации предоставил учитель - дефектолог ДСКВ № 72 Быкова Ольга Витальевна
Уважаемые родители!
01.04.20г. Предлагаем выполнить интересные творческие задания по теме недели " Космос". Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство. 
13.04.20г. Тема недели:" «Животные и птицы холодных стран». Прикрепленный файл  можно скачать на свое устройство
Консультация для родителей №1 тема:"Окклюдер"
Консультация для родителей № 2 тема: "Зрительная гимнастика"
20.04.20г. Тема недели: " Рыбы и морские обитатели". Прикрепленный файл  можно скачать на свое устройство.
27.04.20г. Тема недели:"Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Нродные игры". Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
04.05.20г. Тема недели: "День Победы!"  задания для средней группы и подготовительной. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
11.05.20г. Тема недели: "Насекомые" задания для средней группы и подготовительной. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
18.05.20г. Тема недели: "Цветы"задания для средней группы и подготовительной. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
25.05.20г. Тема недели:"Здравствуй лето.Спорт" интересные и полезные задания для средней группы и подготовительной. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
 
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
Уважаемые родители!

В сложившейся ситуации самоизоляции не забывайте о главном,

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ!

Наше учреждение посещают дети с различными нарушениями зрения, поэтому главной задачей коллектива является лечение, сохранение и профилактика заболеваний зрительного анализатора. Однако данная работа дает положительную динамику только в тесном сотрудничестве с Вами, с родителями!

Поэтому большая просьба НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о назначенном лечении врача-офтальмолога: режим ношения очков и или окклюдера.

Давайте вспомним, что такое окклюдер, для чего он назначается ребенку?

Окклюдеры – специальные пластыри, они накладываются непосредственно на лицо (одноразовые) - легко повторяют контуры лица или на одну из линз очков (многоразовые).

Окклюдер помогает в лечении ребенка при косоглазии и амблиопии, еще эту болезнь называют «ленивый глаз». Каким же образом окклюдер помогает бороться с этими недугами?

Офтальмологи назначают носить окклюдеры для того, чтобы нормализовать функции зрения.

Надо напомнить, что окклюдером прикрывают здоровый глаз, а у «ленивого» глаза (так называют больной глаз) не остаётся иного выхода, как трудиться в полную силу. Именно это и нужно для лечения!!!

Важным является ещё один момент, что ношение окклюдера — это профилактика проблем в будущем. Не откладывайте это на потом, потому что от Вашего решения может зависеть зрение Вашего малыша.

 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Одним из замечательных способов улучшения зрения является зрительная гимнастика.

Цель зрительной гимнастики – включить в активную работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Для эффективности проведения зрительной гимнастики необходимо соблюдать следующие условия:

• для того чтобы научить ребенка, научитесь сначала сами выполнять упражнения;

• следите, чтобы голова была неподвижна, двигаться должны только глаза;

• проводите гимнастику сначала в медленном темпе, а после запоминания движений, можно ускорить темп выполнения;

• включайте упражнения в бытовую, игровую деятельность, на прогулке, перед занятиями и после занятий;

• в общей сложности зарядка проводится до 6 раз в день во всех возрастных группах;

• глаза должны двигаться по большой, широкой амплитуде.

Рекомендуются следующие упражнения для зрительной гимнастики (двигаются только глаза, голова неподвижна):

- вправо – влево;

- вверх – вниз;

- далеко – близко (удалять и приближать предмет);

- по кругу – слева – направо;

- по диагонали – снизу – вверх;

- по диагонали – сверху – вниз.

Упражнения для глаз

Существует множество упражнений для улучшения зрения. Не каждый ребенок может проявить сознательность и будет регулярно выполнять их. Поэтому лучше всего придумать игру, основанную на системе упражнений для глаз.

Моргалки

Хорошо снимает напряжение и тренирует мышцы глаз частое моргание. Предложите ребенку поиграть в моргалки. Суть проста: Выигрывает тот, кто сможет моргнуть как можно больше за одну минуту.

Мушка на стекле

Предложите ребенку нарисовать и вырезать из плотной бумаги крохотную фигурку – это может быть все что угодно: крохотная бабочка, звездочка или просто кружок, главное, чтобы изображение было темным. Прикрепите фигурку к стеклу на окне. Каждый день по 2-3 минуте ребенок должен выполнять следующее упражнение: 10-15 секунд он должен смотреть на эту фигурку на стекле, а затем переводить взгляд на какой-нибудь удаленный предмет за окном, затем опять на фигурку на стекле.

Пальминг

Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления.

Пальминг необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует энергично потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставить локти на стол и мягко закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями рук крест-накрест так, чтобы пальцы одной руки легли на пальцы другой, а ладони, сложенные чашечкой, закрыли глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Не ограничивать дыхание, не закрывать нос. Хорошо проводить пальминг в течение 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи, рассматривание рисунков с мелкими деталями и др.)

Замечаем пальчики

Локти ставим на стол, ладони рук по обеим сторонам от лица. Шевелим пальцами на обеих руках, глядя перед собой. Смотрим перед собой, но краем глаза (периферическим зрением) видим движения пальцев. По расфокусированному взгляду ребёнка видно, получается ли упражнение. Проводить после зрительной работы вблизи (рисование, прописи, рассматривание рисунков с мелкими деталями и др.)

.

Будьте примером для своих детей!

Делайте зрительную гимнастику ВМЕСТЕ!

Тема недели" «Животные и птицы холодных стран»
 
 
Задание 2. Найдите объяснения словам:
важенка, упряжка, полярник, эскимос.
Задание 3. «Один - много» (образование множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах):
медведь – много медведей, песец – много песцов, пингвин - , сова - , морж - , тюлень - , морской котик - , полярный волк - , северный олень - , полярная сова - .
Задание 4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме):
Лапы - лапки, хвост, пещера, гнездо, шкура, клыки, копыта, ласты, рога, шерсть, шея, нора.
Задание 5. «У кого кто?» (образование существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами):
У медведя – медвежонок, медвежата; у волка - …, у совы - …; у пингвина - …, у песца - …, у моржа - …, у тюленя - … и т.д.
Задание 6. «Сосчитай»:
один огромный морж, два огромных моржа, три…, четыре…, пять огромных моржей;
белый медведь, пушистый песец, северный олень, морской котик, ловкий тюлень, смешной пингвин, полярная сова, полярный волк, собачья упряжка, большое гнездо.
Задание 7. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
хвост – нет хвоста, копыта — …, рога — … , бивни — … , перья — … , шерсть — … .
Задание 8. Измени по образцу.
Задание 9. «Чья, чей, чьи?» (образование притяжательных прилагательных от существительных).
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У песца лапы (чьи? какие?) ...
У пингвина клюв (чей? какой?) ...
Задание10. Составь предложение из слов:
Песец, Север, живет. Тюлень, охотится, медведь, хищный. Сова, крепкий, клюв. Рыба, питается, пингвин.
Задание 11. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»):
Тюлень, олень, кенгуру, песец.
Песец, белый медведь, тигр, полярная сова.
Пингвин, полярная сова, морж, альбатрос.
Морж, олень, сова, тюлень.
Задание 12. Какое слово отличается от других?
Сова, сова, трава, сова.
Морж, корж, морж, морж.
Тюлень, тюлень, олень, тюлень.
Задание 13. «Объясни словечко»:
травоядные, хищные, всеядные.
Зимовать – перезимовать. Прыгнуть - … Бежать - … Плыть - … Лететь - … Медведь – медвежий. Волк - … Олень - … Тюлень - … Лед – ледяной – ледяные. Север - … Холод - … Ночь - … Снег - …
Задание14. «Доскажи словечко»
Два мощных имеет клыка, Два ласта и два плавника, Но этого дядю не трожь, Прилёг отдохнуть толстый... (морж) В холодной плавает воде отличный рыболов, На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень, Рыбачил допоздна... (тюлень) Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает, Копает он порой весь день Полярный северный... (олень) В развалку ходит не спеша, Великий рыболов. В воде летает, что стрела, Преследуя мальков. Прогулки любит среди льдин, Одежда-фрак, зовут... (пингвин) Мех серебрист. Мышей ловец. С лисою схож, зовут... (песец)
В Антарктиде среди льдин
Круглый год живет … (пингвин)
Может плавать целый день
В ледяной воде … (тюлень)
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Умка
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить.
Северный Полюс
Смотрите, смотрите,
Снега и снега.
Четвёртые сутки
Бушует пурга.
Она сорвала свой
Простуженный голос,
Пока добиралась
На Северный полюс.
А вот и полярники,
Смелый народ, —
На льдине дрейфуют
Они круглый год.
И дорог им Север —
Большая страна,
Где белая даже
Сама тишина.
М. Садовский
banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА