Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

13.04.20г. Тема: "Животные холодных стран"

Уважаемые родители!
Задания по тема: "Животные холодных стран"Прикрепленные  файлы  можно открыть  скачать на свое устройство.

Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках, приспособленности к жизни в суровых условиях севера;

спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Задание 1. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана (развиваем связную речь):

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Задание 2. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (активизируем словарь, упражняем в согласовании прилагательных с существительными):

белый медведь (какой?) – хищный, крупный, опасный, голодный...

сова (какая?) – белая, хитрая, бесшумная, крупная...

моржи (какие?) – крупные, толстые, клыкастые, неповоротливые...

Задание 3. Подобрать как можно больше действий к предмету (активизируем словарь):

белый медведь (что делает?) – спит, охотится, плавает, ходит, лакомится (рыбой), нападает ...

сова (что делает?) – сидит, слушает, взлетает, клюёт, моргает и т.д.

Задание 4. Упражнение «Чей, чья, чье?» (упражняем в образовании притяжательных прилагательных).

след (чей?) - мышиный, олений, медвежий, песцовый, совиный...

уши (чьи?) - мышиные, медвежьи, песцовые...

голова (чья?) - оленья, тюленья, медвежья, совиная... .

Задание 5. Упражнение «Дружная семейка» (упражняем в подборе родственных слов).

Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медвежатина;

Олень – олениха, оленёнок, оленина, оленьи и т.д.

Задание 6. Упражнение «Пересчитать животных» (упражняем в согласовании числительных с существительными).

1). Согласование с порядковым числительным:

Первый тюлень, второй тюлень, третий тюлень, четвёртый тюлень, пятый тюлень.

2). Согласование с количественным числительным:

Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Задание 7. Упражнение «Скажи одним словом» (упражняем в образовании сложного прилагательного путём сложения основ двух слов):

У медведя лапы толстые, поэтому его называют толстолапым.

У песца хвост длинный, поэтому его называют ... (длиннохвостым).

У оленя ноги тонкие, поэтому его называют ... (тонконогим).

У моржа толстая кожа, поэтому его называют ... (толстокожим).

У совы большие глаза, поэтому её называют ... (большеглазой).

Задание 8. Упражнение «Узнай по описанию» (развиваем психические процессы): Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Крупная, большеглазая, белокрылая, хищная – сова.

Толстый, крупный, медлительный, опасный, клыкастый – морж.

Задание 9. Упражнение «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? - В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 10. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (упражняем в составлении сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .

banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА