Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

27.04.20г. Тема: " Народна игрушка"

Материалы, доступные для скачивания
ФайлОписание#Размер файла:
Скачать этот файл (27.04. Народная игрушка.docx)27.04. Народная игрушка.docx  15 Кб
Уважаемые родители, тема  недели: "Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Народные игры."
Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
Тема недели: (Знакомство с культурой родного народа. Предметы ДПИ. Народные игры.) 

Уважаемые Родители предлагаем вам и нашим детям познакомиться с темой недели и приобщить детей к русской национальной культуре и декоративно- прикладному искусству.

Начиная с младшего возраст при знакомстве со сказками следует обратить внимание не только на сюжет, но и на детали русского быта (горшок, прялка, скалка, русская печь, короб, туесок, чугунок, ухват, лавка). Замечать цветовую гамму в изображенных предметах, игрушках, домашней утвари. Рекомендую прочитать сказки: «Маша и медведь», «Рукавичка», «У страха глаза велики». После прочтения сказок обязательно для закрепления материала задайте вопросы:

· Какую сказку мы прочитали?

· Какие герои живут в сказке?

· Чем они тебе запомнились?

· Какие поступки совершили?

· Какие слова заинтересовали?

Самая доступная и понятная для детей народная игрушка- это матрешка. Она вызывает необычайный эмоциональный отклик, дети оживленно рассказывают какого цвета на ней наряд (сарафан, платок, передник.)

Предлагаю нарисовать детям силуэт матрешки и детали наряда для дальнейшего раскрашивания. Расскажите детям, что матрешка всегда живет со своими сестрами, которые живут внутри. Начните с 3 большая, средняя, маленькая, далее усложните высокая, средняя, низкая. Задание для детей:

· Расставьте матрешек в ряд по росту.

· Методом наложения определите самую большую и маленькую матрешку.

· Спрячьте под большую матрешку последующую.

Так ребенок поймет, как прячутся матрешки внутри, играя с матрешками дайте им имена, так проще будет давать задание и отвечать на вопросы.

Поскольку игрушка- это самый любимый и доступный детям предмет, то дымковская игрушка как нельзя лучше подходит для знакомства ней в младшем возрасте. Она проста по форме, нарядна, колоритна, своеобразна, украшена простым, но впечатляющим орнаментом.

С начала дымковская игрушка вносится как персонаж потешки:

Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает Красны песенки поет! Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровненькой дорожке На одной ножке. В старом лапоточке По рытвенам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг- в ямку! Бух!

Под шуточную потешку изображаем какой наш петушок, как он хлопает крыльями, шагает, гордиливо машет гребешком. Лошадка цокает копытами, гарцует, потряхивает гривой. В процессе чтения и изображения наших героев мы не навязчиво разучиваем потешку.

Не следует ставить задачи, запомнить названия дымковской игрушки, главное- вызвать интерес и любовь детей к ней, запомнить и закрепить цвет и форму.

Предлагаю выполнить аппликацию и украсить лошадку или петушка с хвостиком в виде веера яркими кружочками разных цветов и размеров методом наложения.

Если вы выбираете пластилин, то это тоже очень интересная форма работы. Накатать шарики разного цвета и размера приплюснуть их, наложить друг на друга и украсить фон игрушки. Затем все это обыграть, в процессе игры закрепить содержание потешек.

Выполняя все творческие задания не забывайте про осанку, свет, который должен падать на открытый глаз, если у ребенка на очках оклюдер.

Не забывайте, что занятие длится не более 15 минут в игровой форме.

Желаю вам творческих успехов!

banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА