27.04.20г. Тема: " Народна игрушка"
Уважаемые Родители предлагаем вам и нашим детям познакомиться с темой недели и приобщить детей к русской национальной культуре и декоративно- прикладному искусству.
Начиная с младшего возраст при знакомстве со сказками следует обратить внимание не только на сюжет, но и на детали русского быта (горшок, прялка, скалка, русская печь, короб, туесок, чугунок, ухват, лавка). Замечать цветовую гамму в изображенных предметах, игрушках, домашней утвари. Рекомендую прочитать сказки: «Маша и медведь», «Рукавичка», «У страха глаза велики». После прочтения сказок обязательно для закрепления материала задайте вопросы:
· Какую сказку мы прочитали?
· Какие герои живут в сказке?
· Чем они тебе запомнились?
· Какие поступки совершили?
· Какие слова заинтересовали?
Самая доступная и понятная для детей народная игрушка- это матрешка. Она вызывает необычайный эмоциональный отклик, дети оживленно рассказывают какого цвета на ней наряд (сарафан, платок, передник.)
Предлагаю нарисовать детям силуэт матрешки и детали наряда для дальнейшего раскрашивания. Расскажите детям, что матрешка всегда живет со своими сестрами, которые живут внутри. Начните с 3 большая, средняя, маленькая, далее усложните высокая, средняя, низкая. Задание для детей:
· Расставьте матрешек в ряд по росту.
· Методом наложения определите самую большую и маленькую матрешку.
· Спрячьте под большую матрешку последующую.
Так ребенок поймет, как прячутся матрешки внутри, играя с матрешками дайте им имена, так проще будет давать задание и отвечать на вопросы.
Поскольку игрушка- это самый любимый и доступный детям предмет, то дымковская игрушка как нельзя лучше подходит для знакомства ней в младшем возрасте. Она проста по форме, нарядна, колоритна, своеобразна, украшена простым, но впечатляющим орнаментом.
С начала дымковская игрушка вносится как персонаж потешки:
Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает Красны песенки поет! Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровненькой дорожке На одной ножке. В старом лапоточке По рытвенам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг- в ямку! Бух!
Под шуточную потешку изображаем какой наш петушок, как он хлопает крыльями, шагает, гордиливо машет гребешком. Лошадка цокает копытами, гарцует, потряхивает гривой. В процессе чтения и изображения наших героев мы не навязчиво разучиваем потешку.
Не следует ставить задачи, запомнить названия дымковской игрушки, главное- вызвать интерес и любовь детей к ней, запомнить и закрепить цвет и форму.
Предлагаю выполнить аппликацию и украсить лошадку или петушка с хвостиком в виде веера яркими кружочками разных цветов и размеров методом наложения.
Если вы выбираете пластилин, то это тоже очень интересная форма работы. Накатать шарики разного цвета и размера приплюснуть их, наложить друг на друга и украсить фон игрушки. Затем все это обыграть, в процессе игры закрепить содержание потешек.
Выполняя все творческие задания не забывайте про осанку, свет, который должен падать на открытый глаз, если у ребенка на очках оклюдер.
Не забывайте, что занятие длится не более 15 минут в игровой форме.
Желаю вам творческих успехов!