Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

01.04.20г Тема недели: "Космос"

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема недели " Космос"
 
1.Проведите беседу с детьми
1. Повторите, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.
2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Закрепите знания о первом космонавте – Юрии Гагарине.
4. Повторите, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп, планетарий.
2. «Вопрос-ответ» (закрепление знаний по беседе)
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Подбери словечко
Цель: активизировать и расширить словарь по теме космос.
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
Небо, на котором много звезд - звездное,
Небо на котором нет звезд - беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.
4. Подбери парное слово
Самолет – летчик, ракета –. (космонавт).
Вверх – взлет, вниз –. (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль –. (космодром).
4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (Развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
5. Физкультминутка «Космонавт» (Развитие общей моторики)
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
6. Астрономическая считалка «Лунный звездочет» А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит — выйди вон.
7. Измени по образцу. Звезда- много звёзд.
Космонавт -
Спутник -
Корабль –
Ракета –
8. «Что не так?»
Земля – спутник Луны.
В космос летают на вертолете.
Скафандр – это зимняя одежда.
9. «Скажи наоборот»:
Взлетать – приземляться.
Ярко -
Прилететь -
Далеко -
Высоко -
Темно -
10. Загадки
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп).
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт Звёзды в небе … (звездочёт).
5. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
6. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
8. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
11. Домашнее задание. Участие в конкурсе «Этот загадочный космос». Создайте космический шедевр вместе с детьми. Работы размещайте в группе до 12.04.
 
Предлагаю ещё несколько заданий по теме недели.
1. Конкурс на самое лучшее украшение группы "Украсим  группу к Дню Космонавтики". Этот конкурс был запланирован. Принесите украшения после выходных, украсим группу позже, ничего страшного.
2. Посмотрите вместе с детьми мультфильм "Тайна третьей планеты", фрагменты фильмов "Гостья из будущего", " Лиловый шар". По итогам просмотра нарисуйте рисунки, сделайте аппликацию, поделки, выложите в Viber.
3. Проявите свои навыки и фантазию в " области робототехники"  ( изготовление роботов, космической техники из бросового материала, разных видов конструктора). Сделать фото, видео и в Viber.
4. Посмотрите с детьми научно-популярную литературу, журналы, атласы "звёздного неба" и т.д. по теме. Сделать фотоотчёт, мини выставку, выложить в группу.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием. Это своего рода дистанционное обучение. Департамент образования озабочен, чем заняты дошкольники дома. Результаты работы будут выложены на сайте ДОУ.
Мы не ограничеваем ваше творчество и инициативу. Может быть вы придумаете танец роботов или звёздочек, или сочините стихотворение, споете с детьми песню по теме недели... Все отчёты в группу. Спасибо и не болейте!
 
Булитис Арсений
Булитис Арсений
Харитонов Артём
Харитонов Артём
Шестаков Захар
Шестаков Захар
Ильин Геннадий и Ильин Владимир
Ильин Геннадий и Ильин Владимир
banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА