Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Официальный сайт детского сада компенсирующего вида № 72 г.Братска
2015 - 2424 г.г.

Материалы, доступные для скачивания
ФайлОписание#Размер файла:
Скачать этот файл (Знакомство с народной культурой, образцы орнамента.docx)Знакомство с народной культурой, образцы орнамента.docx  161 Кб
Уважаемые родители, тема этой недели "Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Народные игры". Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Тема обширная. Предлагаем следующую работу с детьми. Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.

1. Беседа о народных праздниках (пусть ребята вспомнят или напомните им о праздниках "Рождество", "Масленица", "Пасха"). Дети знают эти праздники. Не углубляясь в религию, напомните, что на Рождество дети колядовали, на Масленицу пекли блины, сжигали чучело, на Пасху расписывали яйца...

2. Работа с книгой

Список русских народных сказок для детей подготовительной группы:

"Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Василиса Прекрасная", "Волк и лиса", "Снегурочка", "Садко","Семь Симеонов - семь работников".

Прочитайте сказку "Василиса Прекрасная".

· Задайте вопросы: - Что такое сказка? Какие бывают сказки? Как вы думаете, кто ее написал? (русский народ, значит сказка русская народная)

· Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию к сказке, спросите, кто изображён? (верно, прекрасная девица)

· - Как вы думаете, как её зовут? (варианты из известных сказок: и Елена Прекрасная, и Марфа Моревна, и Любава...)

· - А зовут ее Василиса Прекрасная.

· Чтение сказки

· Объясните значение слов: купец, потужил, мачеха, безропотно, сбруя, кушаете, изобилие, избавительница.

· После чтения задайте вопросы:

- Кто главные герои сказки?

- Зачем Василиса отправилась к Бабе Яге?

- Кто помогал Василисе?

- Какие главные черты характера у героев сказки?

- Кто вызывает симпатию и одобрение?

- Чем закончилась сказка?

- Кто заслужил награду и почему?

- Почему добро побеждает зло?

· В конце можно предложить детям придумать свое окончание сказки или продолжение истории.

3. Поиграйте с детьми в " Следопытов". Пройдите вместе по квартире, пусть ребенок увидит и назовет предметы обихода, посуду, сувениры, связанные с декоративно-прикладным искусством. С некоторыми видами промыслов дети знакомы: Хохлома, Дымковская игрушка, Гжель, матрёшки, Городец.

4. Продуктивная деятельность (рисование).

· Предложите детям расписать силуэты одежды.

· Выберите фон рубахи сарафана и косоворотки.

· Подберите оттенок орнамента.

· Украсьте одежду орнаментом.(Скачайте файл, картинки)

Вопросы:

- Какой цвет считался праздничным на Руси? (Красный)

- Что надевали люди на праздник? (рубаху с вышитыми узорами, сарафан, кокошник).

-Как называлась мужская рубаха, с боковым разрезом? (Косоворотка)

-А как называется много повторяющийся один и тот же узор? (Орнамент).

- Где обычно располагали узоры на рубахе? (на рукавах).

- Где обычно располагали узоры на сарафане? (Посередине сарафана и по подолу внизу)

- Как вы думаете, орнамент должен выделяться на фоне сарафана, рубахи? (Да)

Ждём ваших фотографий. Но не перегружайте ребят. Выберите, что вам несложно. Не забывайте про гимнастику для глаз (см. рекомендации специалистов на сайте ДОУ).

Скучаем, ждём встречи!!!