Родничок - логотип

МБДОУ ДСКВ №72

г.Братск

 

 

27.04.20г. Тема : "Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Народные игры."

Материалы, доступные для скачивания
ФайлОписание#Размер файла:
Скачать этот файл (Знакомство с культурой родного народа.docx)Знакомство с культурой родного народа.docx  1030 Кб
 Уважаемые родители!
Тема недели: "Знакомство с культурой родного народа. Предметы декоративно-прикладного искусства. Народные игры."
Прикрепленные файлы  можно скачать на свое устройство.
 

1. Предлагаем организовать ребенка для игры в «Магазин».

Пусть ребенок нарежет «деньги» (квадратики, прямоугольники размером 5 на 5, 5 на 7 см). Помогите написать ребенку номинал купюр 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Развесьте на предметах в комнате «ценники» (можно использовать предметы декоративно-прикладного искусства – матрешки, солонки, вазочки, деревянные ложки и др.) - 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей. Пусть ребенок совершает покупки. Игра закрепит устный счет, состав числа, знания о предметах народного промысла, поможет в будущем ориентироваться в магазине. На занятиях мы с ребятами этому учились, помогите им это вспомнить и развить навык.

2. Обращайте внимание детей на определение времени по часам. Напомните им, что большая стрелка обозначает часы, маленькая – минуты. Эти знания дети тоже получали в детском саду. Предложите им смастерить макет часов, помогите при необходимости или используйте старые часы. Установите время с точностью до часа – 2 часа, 7 часов и др.

v Используя ножницы в работе, напомните правила безопасного обращения с ними – не ходить с ними, не размахивать руками, внимательно следить за движением руки.

v Во время работы и игры дети находятся в очках. Следите за чистотой линз.

3. Предложите ребенку алгоритм лепки дымковской игрушки из пластилина, другого пластичного материала, который есть у вас дома для детского творчества. (смотри скаченный файл).

Основной цвет поделки – белый. Детали – цветные, узоры – кольца, точки, клетка, линии прямые и волнистые.

Можно приготовить соленое тесто: стакан муки, полстакана соли, чуть больше полстакана воды, чайная ложка клея ПВА. Слепить игрушку, после высыхания покрасить белой гуашью и расписать по образцу. После покрыть игрушку обычным клеем для блеска.

v Не забывайте о зрительной разминке! (через 10-12 минут работы)

1. Проделать движение глазами по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Почитайте ребенку русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Волк и лиса», сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; К. Ушинский «Слепая лошадь». Рассмотрите иллюстрации, если это книга из вашей домашней библиотеки. Спросите по окончании чтения: как называется произведение, кто автор, о чем (о ком) это произведение, кто главный герой произведения, хотел бы ты быть на него похожим, почему, чему учит сказка. Предложите нарисовать понравившийся сюжет или героя.

Предлагаем несколько ссылок на тексты: https://nukadeti.ru/skazki/vasilisa_prekrasnaya  Василиса Прекрасная (можно читать, можно слушать, время 18 мин)  https://nukadeti.ru/skazki/ushinskij-slepaya-loshad Слепая лошадь (время чтения 7 мин) https://ihappymama.ru/iq/skazki/lisa-i-volk-russkaya-narodnaya-skazka/ Волк и лиса (с анализом текста)

v Не забывайте делать физкультурную паузу через 15 минут. Примеры разминок смотрите в методических рекомендациях физинструктора Недорез И.А.

banner ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА